4 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ СЖАТОГО ВОЗДУХА
.1 Почему при эксплуатации систем сжатого воздуха необходима очистка воздуха от воды и масла? О: При работе компрессора в цилиндры вместе с воздухом попадает и содержащаяся в нём влага. В сочетании с маслом, смазывающим цилиндры, вода образует водомасляную эмульсию, которая может из компрессора поступить сначала в воздушные баллоны, а потом в систему управления дизелем и в его цилиндры. Это приводит к интенсивной коррозии деталей системы управления, может вызвать их повреждение и отказ в работе. Наличие значительного количества масла и его паров в воздухе может привести к взрыву в пусковом трубопроводе при определённых условиях. Учитывая эти обстоятельства, предусматривают тщательное отделение воздуха от воды и масла, удаляя их периодически через продувочные вентили из сепарационных камер холодильников компрессора. Но полного отделения воды и масла до выхода воздуха из компрессора достичь всё же невозможно, так как температура воздуха довольно высока, а следовательно, большая часть влаги и масла находится в парообразном состоянии; эти пары от воздуха в сепараторах отделить полностью трудно. Чтобы предотвратить попадание заметных количеств воды и масла в воздушные баллоны, на нагнетательном трубопроводе компрессора устанавливают водо- и маслоотделители. При эксплуатации системы следует периодически продувать камеры сбора эмульсии в водо-и маслоотделителях и очищать или заменять фильтрующие элементы. .2 В каких случаях запрещается эксплуатация судовых сосудов под давлением? О: Запрещается эксплуатация сосудов в следующих случаях:
-если отсутствует либо не работает предохранительное устройство, не позволяющее увеличить давление выше допустимого; -при неисправности манометров или отсутствии пломб на них и невозможности определить давление по другим приборам; -если в основных элементах сосуда будут обнаружены трещины, выпучи-ны, значительные пропуски в арматуре, пропуски в сварных швах, заклёпочных и болтовых соединениях; -при наличиии механических либо коррозионных дефектов (трещин). .3 Как осуществляют эксплуатацию и техническое обслуживание воздушного баллона? О: От плотности клапанов зависит утечка сжатого воздуха из баллона. Поэтому клапаны следует затягивать усилием руки без использования дополнительного рычага. Большие усилия при закрытии клапана вызывают повреждение его рабочей поверхности и поверхности гнезда. При расходовании воздуха из баллонной станции, состоящей из нескольких баллонов, и одновременном заполнении одного или нескольких баллонов воздухом от работающего компрессора, целесообразно брать воздух из баллона, который в данный момент не подключён к компрессору. Это позволяет снизить вероятность попадания воды и масла в пусковой трубопровод. В процессе пополнения баллонов сжатым воздухом, а также сразу после окончания этой операции, необходимо продувать баллон для удаления воды и масла. При выполнении работ вблизи баллонов заполненных воздухом, нельзя наносить удары по поверхности баллонов металлическими предметами; Техническое обслуживание баллонов предусматривает контрольные осмотры, испытания и ремонт арматуры, очистку внутренних поверхностей баллонов от загрязнений, освидетельствование и испытание их на прочность, нанесение антикоррозионных покрытий на внутренние и наружные поверхности корпусов баллонов. Особое внимание уделяют предохранительному клапану. Их регулирование производится исходя из технических условий эксплуатации сосудов под давлением. .4 Какие меры следует принимать для предупреждения взрывов в системе сжатого воздуха? О: Для предупреждения взрывов в системе сжатого воздуха необходимо: своевременно продувать холодильники ступеней сжатия компрессора, водо-маслоотделители и воздушные баллоны; использовать для смазки компрессора только масло, которое указано в инструкции по эксплуатации; своевременно очищать трубопроводы от масляных отложений путём пропаривания и применения химических растворов, постоянно вести контроль за температурой воздуха в пусковом трубопроводе.
|