1 .Эксплуатация судовых дизелей .1 Что понимают под эксплуатацией судовых дизелей? О: Подготовку дизельной установки к действию, пуск дизеля, обслуживание дизеля во время работы, вывод из действия (остановка) дизеля в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и Правилами технической эксплуатации (ПТЭ). .2 Может ли вахтенный моторист самостоятельно выполнять операции по эксплуатации и обслуживанию элементов судовой энергетической установки? О: Нет. Вахтенный моторист, участвуя в несении вахты в машинном отделении, выполняет мероприятия по поддержанию дизельной установки в заданном режиме, установленным старшим механиком через вахтенного механика. .3 Какие операции предусмотрены по подготовке главной дизельной установки к действию? О: К операциям по подготовке дизельной установки к действию относятся: подготовка топливной системы, масляной системы, подготовка системы водяного охлаждения, подготовка системы пуска, наддува, подготовка валопровода и Т.д., проворачивание валоповоротного устройства при подаче цилиндровой смазки, пробный пуск. .4 Как должны выполняться операции по пуску дизеля? О: Операции по пуску дизеля должны выполняться в последовательности, предусмотренной инструкцией завода-изготовителя. .5 Чего следует избегать после запуска дизеля? О: После запуска следует избегать длительной работы дизеля на холостом ходу более времени, оговорённого инструкцией завода-изготовителя и самой малой нагрузке, так как это приводит к повышенным отложениям загрязнений в цилиндрах и проточных частях дизеля. .6 Какие показатели следует контролировать после пуска дизеля? О: После пуска дизеля необходимо контролировать: -давление смазочного масла, охлаждающих сред, топлива и гидросмеси в системах гидрозапора форсунок; -температуру выхлопных газов по приборам. Следует убедиться в отсутствии ненормальных шумов, стуков и вибраций. .7 В чём заключается обслуживание дизеля во время работы? О: Во время работы дизеля необходимо контролировать: -частоту вращения дизеля, турбокомпрессора, гребного винта; -давление масла, идущего на смазку дизеля и редуктора, охлаждение поршней, давление до и после фильтров; -температуру масла; -уровень масла в сточных и напорных цистернах, картере дизеля, маслосборниках, турбокомпрессорах, лубрикаторах; -давление воды для охлаждения цилиндров, поршней, турбокомпрессоров, масло-водо-и воздухоохладителей; -температуру входящей и выходящей воды, охлаждающей цилиндры, поршни, турбокомпрессоры, масло- водо- и воздухоохладители; -температуру охлаждающей воды (топлива) на входе в форсунки и на выходе их них; -уровень воды в расширительной и сточной цистернах; -уровень топлива и его температуру в расходных цистернах; _ -давление топлива после топливоподкачивающего насоса, температуру или вязкость топлива перед топливными насосами высокого давления дизеля; -давление воздуха в пусковых баллонах; -давление и температуру продувочного (наддувочного) воздуха до и после воздухоохладителей по ступеням наддува; -параметры в системе управления дизелем; -температуру выпускных газов по цилиндрам, в выпускных коллекторах, перед и после турбокомпрессоров; -температуру узлов трения (подшипников дизеля, редуктора, упорного подшипника и др.); -наличие масляного потока в контрольно-смотровых стёклах. .8 Порядок операций при получении с мостика сигнала о том, что дизель больше не требуется (отбой машины). О: Необходимо: -пополнить воздухом пусковые баллоны, закрыть запорные клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха, стравить воздух из трубопровода и оставить клапана в открытом положении; -открыть индикаторные краны, подсоединить и включить валоповоротное устройство. При проворачивании подать обильную смазку в цилиндры дизеля; -остановить топливоподкачивающий насос; -остановить насос охлаждения форсунок; -продолжать прокачивать дизель охлаждающей водой (маслом) и циркуляционным маслом до тех пор, пока разность температур на выходе и входе не сравняется; -выключить питание системы управления, приборов автоматики, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты дизеля; -пополнить топливом расходные цистерны, прекратить их обогрев; -открыть спускные краны ресиверов, коллекторов, воздухопроводов для удаления скопившейся воды и масла; -обтереть дизель насухо снаружи, смазать трущиеся детали дизеля. .9 Как обслуживается двигатель во время стоянки? О: Во время стоянки необходимо периодически проворачивать коленчатый вал на несколько оборотов валоповоротным устройством при включённых насосах масляных систем и обильной подаче масла в цилиндры.
|