.9 СИСТЕМА СЖАТОГО ВОЗДУХА .1 Назовите назначение системы сжатого воздуха. О: Система предназначена для подачи сжатого воздуха в систему пуска, управления и автоматики. .2 Назовите состав системы. О: Наиболее существенное оборудование Изображено на схеме системы (рис. 7). Главные компрессоры накачивают воздух в баллоны пускового воздуха, откуда он подаётся: - для пуска дизелей, главных и вспомогательных (без снижения давления); - в систему автоматического управления (через редукционную станцию, снижающую давление). . На выходе компрессоров предусмотрен масло- и водоотделитель, клапаны для продувки главных баллонов. В системе предусмотрен аварийный компрессор, предназначенный, в основном, для запуска дизель - генератора при "оживлении" судна, выведенного из эксплуатации. .3 Назовите органы управления. О: - Клапаны заполнения главного баллона; - стопорные клапаны главного баллона "Воздух на пуск ГД"; - клапаны главного баллона "Воздух на пуск ДГ"; -клапаны главного баллона "Воздух на редукционную станцию"; - запорный клапан резервного баллона; - клапаны продувания главного баллона; - клапаны продувания масло- водоотделителя; - кнопка пуска / остановки аварийного компрессора;
SERVIS AIR REDUCING VALVE control air Рис. 7 Система сжатого воздуха _ - трехпозиционные переключатели для управления главными компрессорами: Оn; Оff; Аuto. .4 Назовите индикаторы и контролируемые параметры функционирования элементов системы. О: - Давление воздуха в баллонах; -давление воздуха перед и за редукционной станцией (управляющий воздух); - индикаторы включенного состояния компрессоров; - индикаторы открытого состояния клапанов баллонов; - индикаторы открытого состояния клапанов продувания баллонов и масло-водоотделителя. .5 Назовите критерии используемой в системе сигнализации. О: Высокая температура воздуха на выходе из компрессоров; - высокое и низкое давление в воздушниках баллона. .6 Назовите способы восстановления заданного режима системы. О: Запуск аварийного компрессора. ' .7 Назовите основные возможные неисправности. О: - Срабатывание защиты электродвигателей компрессора; - снижение номинальной производительности из-за износа колец и клапанов компрессора; - загрязнение полостей охлаждения компрессора; - наличие значительного количества влаги в баллонах; -отказ в работе редукционной станции, что приводит к изменению давления управляющего воздуха и отказу системы управления; - утечка воздуха из системы пуска; - отказ в работе системы автоматики пуска/остановки компрессоров.
|