.8 СИСТЕМА ГАЗОВЫПУСКА И ТУРБОНАДДУВА Назовите назначение системы газовыпуска и турбонаддува.О: Предназначена для отвода отработавших газов и смены заряда воздуха в цилиндрах дизеля. .2 Назовите состав системы. О: Наиболее существенное оборудование изображено на схеме системы (рис. 6). Выпускные газы из цилиндров попадают в выпускной коллектор, откуда подаются на турбину турбокомпрессора и далее через утилькотел и глушитель выбрасываются в атмосферу. Воздух из машинного отделения забирается через фильтры компрессором и подается через воздухоохладитель в продувочный ресивер, откуда попадает в цилиндры дизеля. Кроме того, в состав системы входит вспомогательная электровоздуходувка (при наличии непрерывного наддува) для воздухоснабжения дизеля при пуске и на малых ходах. .3 Назовите оpганы управления. О: - Трехпозиционный переключатель для управления электровоздуходувкой: Оn; Оff; Аuto. В режиме Аuto электровоздуходувка автоматически запускается при давлении продувочного воздуха ниже заданного и автоматически останавливается при превышении заданного давления (для дизелей ряда SМС фирмы МАN, В&W). Кроме того, воздуходувка в режиме Аuto останавливается EXHAUST GAS RECENER Рис. 6 Система газовыпуска и турбонаддува _ при срабатывании системы защиты (остановка двигателя), а также по команде с мостика на экстренную остановку двигателя. - Орган дистанционного управления протока охлаждения воды через воздухоохладитель' - Кнопка управления клапаном дренажа ресивера. Сток в цистерн? отходов сепарации. Клапан нормально открыт, его необходимо закрывать при тушении пожара продувочного ресивера и подпоршневых полостей' - Кнопка включения системы пожаротушения в ресивере и продувочных полостях цилиндров (как правило, только у двухтактных дизелей )..4 Назовите индикаторы и контролируемые параметры функционирования элементов системы.. О: - - световой индикатор, сигнализирующий,что воздуходувка не в режиме Аuto - температура выпускных газов по цилиндрам дизеля, ее среднее значение, отклонения от среднего по цилиндрам (bагgrарh); - температура газов перед турбиной и за турбиной; - перепад давления газов в коллекторе перед турбиной и за Турбиной; - частота вращения турбокомпрессора; - температура воздуха в МО; - температура воздуха после компрессора, после воздухоохладителя, в продувочном ресивере; - перепад давления воздуха на фильтре компрессора; - перепад давления воздуха на воздухоохладителе; - давление воздуха в продувочном ресивере; - температура воздуха в подпоршневых полостях цилиндров (только у крейцкопфных дизелей); - мигающий световой индикатор, сигнализирующий, что система промывки компрессора ГТН Сompressor wash работает; - мигающий световой индикатор, сигнализирующий, что система промывки воздухоохладителя Air Cooler с1еап работает; - мигающий световой индикатор, сигнализирующий, что система пожаротушения в ресивере и продувочных полостях цилиндров включена; - световой индикатор, сигнализирующий, что клапан дренажа ресивера закрыт. .5 Назовите критерии используемой в системе сигнализации. О: - Высокая температура выпускных газов за цилиндром; - большое отклонение температуры выпускных газов от средней по цилиндрам; - высокая температура воздуха в подпоршневой полости цилиндра (только у крейцкопфных дизелей); - высокая / низкая температура продувочного воздуха; - низкое давление продувочного воздуха; - высокая температура выпускных газов перед турбиной ГТН; - температура воздуха, близкая к точке “росы”; - вода в продувочном ресивере; - сброс нагрузки дизеля (отключается кнопкой аварийного режима Етеr-gency RUN .6 Назовите основные возможные неисправности. О: - Загрязнение воздухоохладителя по воздушной стороне; - загрязнение проточной части турбины ГТН; - загрязнение проточной части компрессора ГТН; - загрязнение фильтра компрессора; - загрязнение трубок дренажа продувочных полостей; - выход из строя вспомогательной электровоздуходувки; - аварийный выход из строя ГТН.
|