1.13, Техника безопасности, связанная с работой в машинном отделении,и личная профессиональная безопасность .1 Каковы общие положения обеспечения безопасной работы в машинном отделении? О: Решётки, трапы, плиты должны быть постоянно чистыми и сухими. Пролитые на них масло, топливо следует немедленно убрать. Плиты настилов должны быть закреплены, а вырезы на них тщательно закрыты. Стойки и поручни должны быть на своих местах и прочно закреплены. Ограждения на движущихся частях маховика, муфтах, фланцевых соединениях, гребных, упорных и коленчатых валах, редукторах должны быть исправны и закреплены. .2 Разрешается ли на ходу обслуживать движущиеся части механизмов? О: Запрещается на ходу чистить, обтирать движущиеся части механизмов, крепить гайки, выбирать слабину в системе движения, замерять зазоры и производить другие работы. .3 Какие требования предъявляются к одежде? О: При работе в машинном отделении личный состав должен носить хорошо подогнанную спецодежду, опрятную, без свободных концов и завязок. Спецобувь должна быть на кожаной подошве и без металлических гвоздей. .4 Какие требования по ТБ предъявляются при проворачивании и пуске двигателя? О: Запрещается находится на уровне крышек ГД при проворачивании двигателей и пробных пусках. После проворачивания вручную “ломик поворота” убирается. .5 Что в первую очередь необходимо сделать при обнаружении неисправности работающего механизма? О: Сообщить вахтенному механику, остановить механизм. .6 Можно ли открывать люки горячего картера при эксплуатации Двигателя? О: На видных местах помещается надпись, предупреждающая о недопустимости открывания люков горячего картера при эксплуатации двигателя ранее, чем через 10-20 мин. после остановки двигателя. .7 Какие меры предосторожности следует выполнять при ремонте Трубопроводов? О: Не разрешается снимать гайки с резьбы полностью при вскрытии горловин лючков до полного отравления давления рабочей среды в трубопроводах. .8 Можно ли входить с переносными, питающимися от электросети светильниками в топливные не дегазированные танки, в аккумулятор-. ную, хранилище обтирочного материала, малярку? О: Нет. .9 Можно ли входить одному человеку без страховки в плохо вентилируемые помещения, двойное дно, помещение лага? О: Нет. .10 Кто осуществляет наблюдение и контроль за подготовкой ёмкостей к огневым работам и отвечает за безопасность их проведения? О: Старший (главный) механик судна. .11 Какие меры необходимо соблюдать для обеспечения безопасности при производстве ремонтных работ внутри водяных цистерн или танков? О: Перед проведением ремонтных работ или осмотров цистерны и танки должны быть провентилированы. Перед началом ремонтных работ (особенно с применением открытого огня) следует убедиться в отсутствии за переборкой другой ёмкости с нефтепродуктами или скопившимися взрывоопасными газами. Горловины и люки ёмкостей должны быть открыты непрерывно в течение всего времени работы, при этом необходима вытяжная вентиляция. .12 Какие меры безопасности необходимы при спуске работающих в танк или цистерну? О: Запрещается входить одному человеку, если за ним не наблюдает второе лицо, находящееся у входа в помещение; входящий должен одеть страховочный пояс с лямками и страховочным концом, второй конец которого должен находиться у наблюдающего. .13 Какие основные сигнальные связи необходимо использовать между лицами, находящимися в закрытых, плохо вентилируемых помещениях и страхующими? О: а) одно подёргивание: - от страхующего - “как самочувствие?”, - от работающего - “чувствую себя хорошо”; б) два подёргивания: - от работающего - “мало воздуха”; в) три подёргивания: - от страхующего - “выходи”, - от работающего - “выхожу”; г) частью подёргивания: - от работающего - “самостоятельно выйти не могу, нужна помощь”. ; .14 Какие надписи (маркировки) должны иметь подвески? О: Подвески должны иметь маркировку с указанием их массы и допустимой нагрузки, дату последнего испытания. .15 Как рассчитывается грузоподъёмность подвесок? О: Грузоподъёмность подвесок рассчитывается на количество работающих людей. Масса одного человека составляет 110 кг. .16 Как должны крепиться инструменты у работающего на высоте? О: Инструменты должны иметь штерты, с помощью которых они крепятся за пояс работающего. .17 Как должны крепиться тали, талрепы и блоки для поднятия тяжестей? О: Запрещается подвешивать тали, талрепы и блоки к трубопроводам и различным судовым устройствам. Крепление производят в специально оборудованных местах. .18 Как определить надёжность стальных тросов? О: Грузоподъёмные тросы должны иметь бирки с указанием допускаемой нагрузки и срока испытания. .19 Как производятся испытания тросов? • О: Испытание металлических тросов производится нагрузкой, вдвое превышающей их номинальную грузоподъёмность^ течение 10 минут. .20 Каков запас прочности стального троса? О: Стальные тросы должны иметь не менее 114 проволок, запас прочности не менее пятикратного. .21 Как часто проверяется крепление стальных тросов? О: Не реже 1 раза в 3 месяца. .22 Какие требования по технике безопасности предъявляются при допуске к ремонтным работам судового технического оборудования? О: Перед допуском к работе необходимо полностью отключить оборудование от источников электрической энергии, пара, воды, сжатого воздуха и др. Оградить опасные места ремонтных работ. Промасленные обтирочные материалы необходимо хранить в железных ящиках с плотно закрывающимися крышками. .23 Что запрещается делать при ремонте? О: Класть инструмент и детали на места, откуда возможно падение их на людей, находящихся внизу; -работать без предохранительных очков на очистке ржавчины и старой краски, удалении цемента и других работах, связанных с возможностью засоре-йия глаз; -работать в свежеокрашенных закрытых помещениях до их полного вы-еькания.
|