1.10. Начальное знание электрических установок и техники безопасности при их обслуживании .1 Что называется электроустановкой? О: Установка, в которой производится, преобразуется, распределяется и потребляется электроэнергия. .2 Что подразумевают под электрооборудованием судна? О: Это комплекс электрических машин, кабелей и проводов, приборов и аппаратов, а также электроприводы различных судовых механизмов. .3 Перечислите электрические установки машинного отделения. О: Электрогенераторы, электродвигатели, трансформаторы, электроприборы, электроинструмент, нагревательные и осветительные устройства, преобразователи электроэнергии, кабели и провода. .4 Что собой представляет электропривод судовых механизмов? О: Это электромеханическое устройство для приведения судовых механизмов во вращение (или в другой вид движения) путем преобразования электрической энергии в механическую. .5 Приведите примеры использования электроприводов судовых механизмов. О: Наибольшее распространение на судах получили электроприводы рулевых установок, грузовых лебедок, якорно-швартовных механизмов, питательных, топливных, конденсатных, балластных, пожарных насосов и воздуходувок. .6 Что подразумевается под электроэнергетической установкой? О: Это составная часть судовой энергетический установки, предназначенная для снабжения судна электроэнергией. .7 Перечислите состав электроэнергетической установки. О: В состав электроэнергетической установки входят: первичные двигатели, генераторы электрического тока, аккумуляторы электроэнергии, преобразователи электрического тока и распределительные щиты. .8 Перечислите технические способы и средства электробезопасности. О: - защитное заземление; -зануление; - выравнивание потенциалов; - малое напряжение; - защитное отключение; - изоляция токоведущих частей; -притирать (пришабривать) уплотняющие поверхности соединений, которые собираются без прокладок; качество притирки (шабровки) необходимо всегда проверять; -устанавливать сборочные единицы и детали по меткам и рискам, определяющим их взаимное положение; -устанавливать на место контрольные и установочные штифты и болты до окончательного закрепления деталей и сборочных единиц; -строго соблюдать установленный порядок, последовательность и усилия (углы) затяжки гаек соединений ответственных сборочных единиц; при регламентированных усилиях затяжки крепёжных деталей, пользоваться динаме-трическими ключами, гидравлическими домкратами или шаблонами; -тщательно очищать, промывать и продувать сжатым воздухом все трубы, их соединения, арматуру; -не допускать закрашивание резьб, клейм, фирменных табличек, штуцерных гаек; -не допускать установки новых ответственных деталей, не имеющих сертификатов приёмки, приёмочных клем ОТК завода-изготовителя и, если это требуется. Регистра; -применять уплотнительные пасты и защитные покрытия, рекомендованные инструкцией завода-изготовителя; -производить проверку надёжности стопорения деталей и крепежа; -заменять все шплинты, а также повреждённые прокладки и шайбы; -медные прокладки, не потерявшие своих рабочих качеств и шайбы рекомендуется отжигать. .7 Что необходимо делать при разборке и сборке пневматических и гидравлических средств автоматизации? О: При разборке и сборке пневматических и гидравлических средств автоматизации необходимо: -тщательно очищать все детали, применяя в необходимых случаях рекомендованные моющие жидкости; при сборке смазывать все рабочие трущиеся поверхности; -при необходимости заменять уплотнительные элементы: муфты, манжеты, прокладки, и т.п.; -проверять и устанавливать необходимые зазоры в шарнирных соединениях, предотвращая чрезмерные люфты; -после сборки производить настройку в соответствии с требованиями и инструкциями по эксплуатации.
|