.3 ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ

.1 Каковы мероприятия по подготовке и обслуживанию масляной системы дизеля?

О: Необходимо проверить уровень масла в сточных цистернах или в картере дизеля и редуктора.

Перед проворачиванием дизеля необходимо подать масло в цилиндры двигателя (с помощью лубрикатора) и к остальным местам смазки.

Следует подготовить к работе масляные фильтры и маслоохладители, установить клапаны на трубопроводах в рабочее положение.

При температуре масла ниже рекомендованного инструкцией по эксплуатации, его необходимо подогреть. Температура масла при подогреве не должна превышать 45° С. .

Следует подготовить к работе и пустить масляные насосы дизеля. При необходимости выпустить из системы воздух. Довести давление в системе

смазки и охлаждения поршней до рабочего при одновременном проворачива-нии дизеля валоповоротным устройством.

Убедиться в наличии показаний всех контрольно-измерительных приборов системы, а также в наличии потока в смотровых стёклах.

Регулировать температуру масла рекомендуется изменением количества масла, проходящего через маслоохладитель.

Не реже одного раза в час следует контролировать уровень масла в картере, сточных и напорных цистернах дизеля, турбокомпрессоров, редуктора, лубрикаторов, подшипников валопровода и, при необходимости, добавлять масло.

Необходимо периодически (не реже одного раза за вахту) выпускать воздух из масляных полостей маслоохладителей и фильтров.

При увеличении перепада давления (до и после фильтра) сверх установленного инструкцией, необходимо переключить систему на резервный фильтр. При резком уменьшении перепада давления следует заменить фильтрующий элемент.

.2 Как осуществляется очистка в системах циркуляционной смазки?

О: С помощью сепарации и фильтрации.

.3 Почему необходим тщательный контроль уровня масла в циркуляционных цистернах?

О: Понижение уровня масла может свидетельствовать об утечке масла через неплотности в системе, а повышение - о попадании в масло воды из-за нарушения герметичности змеевиков подогрева, разрушения уплотнений втулок цилиндров или телескопических устройств системы охлаждения поршней (если они охлаждаются водой). Низкий уровень указывает на то, что количество масла в цистерне меньше, чем это необходимо для нормальной работы системы смазки. При минимальном уровне масла рекомендуется работать ограниченное время, при этом обязательным условием является снижение нагрузки.

.4 С какой целью производят предпусковое прокачивание дизеля маслом?

О: Для того, чтобы подать необходимое для работы количество смазки во все точки, и для осуществления охлаждения трущихся деталей.

Кроме того, у высокооборотных дизелей на некоторых узлах трения контролируется качество (т.е- давление) и количество (т.е. расход через данные узлы).

'Необходимо также отметить, что если перед пуском дизеля масло мало прогрето, то это приводит к увеличению температурных перепадов, что отрицательно сказывается на работе ЦПГ.

.5 Как происходит смазка подшипников коленчатого вала?

О: От масляного насоса по трубам к рамовому подшипнику, по сверлению в коленчатом валу - на смазку мотылёвого подшипника.

 

.6 Какие параметры масляной системы необходимо поддерживать в строго определённых пределах? •

О: Во время работы дизеля необходимо поддерживать в строго определённых пределах следующие параметры масляной системы: давление масла до и после фильтров, после циркуляционных насосов дизеля, редуктора, гидромуфты и турбокомпрессора, а также степень разряжения в полостях всасывания данных насосов; температуру масла до и после масляного холодильника, на выходе из системы охлаждения поршней на каждом цилиндре и в системе смазки

турбокомпрессоров.

При возрастании перепада давлений масла (до и после фильтра) свыше допускаемого значения или при резком падении перепада давлений,следует переключить подачу масла на резервный фильтр, а выведенный из действия фильтр очистить или заменить в нём фильтрующий элемент.

При очистке фильтров особое внимание необходимо обращать на присутствие в шламе блесток металла, что может служить признаком интенсивного изнашивания трущихся деталей. Следует контролировать работу лубрикаторов, проверяя при этом расход цилиндрового масла и распределение его по точкам смазки.

Назад
Используются технологии uCoz