.2 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

А Каковы мероприятия по подготовке и обслуживанию топливной системы?

О: Следует спустить отстой воды из расходных топливных цистерн, проверить уровень топлива.

Должны быть подготовлены к работе топливные фильтры, регулятор вязкости, подогреватели топлива.

Необходимо установить в рабочее положение клапаны на топливном трубопроводе. Подготовить к работе и пустить насосы .-топливоподкачивающий и охлаждения форсунок. После подъёма давления до рабочего, убедиться в отсутствии воздуха в системе. При необходимости прокачать форсунки для удаления воздуха из системы.

Постепенно подогреть топливо в расходных цистернах. Максимальная температура топлива в цистернах должна быть не менее, чем на 10°С ниже температуры вспышки паров топлива.

При пополнении расходных цистерн, топливо перед сепаратором должно подогреваться до температуры не выше 90°С.

Топливный трубопровод должен находиться под особым наблюдением. Пропуски топлива, обнаруженные в трубах, соединениях, арматуре должны немедленно устраняться.

При увеличении перепада давления (до и после фильтра) сверх установленного инструкцией, следует переключить систему на резервный фильтр. При резком уменьшении перепада давления - заменить фильтрующий элементы.

На дизелях, работающих без подогрева топлива, следует периодически проверять на ощупь температуру топливных насосов и трубок форсунок. Повышенный нагрев насоса или трубок при одновременном увеличении пульсации топлива в трубке указывает на засорение сопел или щелевого фильтра форсунки и на необходимость её замены.

.2 Какие параметры топливной системы необходимо контролировать

во время работы дизеля?

О: Во время работы дизеля контролируют: температуру топлива в отстойных и расходных цистернах, перед сепараторами и перед ТНВД; давление топлива до и после фильтров, а также после топливоподкачивающего насоса;

вязкость топлива перед ТНВД; уровень топлива в отстойных и расходных цистернах и качество его очистки в сепараторе.

В штормовых условиях не следует расходовать более 2/3 топлива, находящегося в расходной цистерне. В противном случае может произойти захват воздуха во всасывающую магистраль топливоподкачивающего насоса, а это может привести к произвольной остановке двигателя. Пропуски топлива, обнаруженные в трубах, их соединениях, арматуре должны немедленно устраняться.

.3 Какими средствами безопасности оснащены расходные и отстойные топливные цистерны?

О: Данные цистерны оборудованы:

-быстрозапорными клапанами, привод которых находится вне машинного отделения;

-датчиками уровня, сигнализирующими о наличии топлива в цистерне;

-подводом объёмного пожаротушения (пара либо пены);

-приборами измерения температуры.

.4 Что такое сепарация топлива?

О: Очистка топлива от механических примесей и воды.

Назад
Используются технологии uCoz