.8 СИСТЕМА ГАЗОВЫПУСКА И ТУРБОНАДДУВА

Назовите назначение системы газовыпуска и турбонаддува.

О: Предназначена для отвода отработавших газов и смены заряда воздуха в цилиндрах дизеля.

.2 Назовите состав системы.

О: Наиболее существенное оборудование изображено на схеме системы (рис. 6).

Выпускные газы из цилиндров попадают в выпускной коллектор, откуда подаются на турбину турбокомпрессора и далее через утилькотел и глушитель выбрасываются в атмосферу.

Воздух из машинного отделения забирается через фильтры компрессором и подается через воздухоохладитель в продувочный ресивер, откуда попадает в цилиндры дизеля.

Кроме того, в состав системы входит вспомогательная электровоздуходувка (при наличии непрерывного наддува) для воздухоснабжения дизеля при пуске и на малых ходах.

.3 Назовите оpганы управления.

О: - Трехпозиционный переключатель для управления электровоздуходувкой: Оn; Оff; Аuto.

В режиме Аuto электровоздуходувка автоматически запускается при давлении продувочного воздуха ниже заданного и автоматически останавливается при превышении заданного давления (для дизелей ряда SМС фирмы МАN, В&W). Кроме того, воздуходувка в режиме Аuto останавливается

EXHAUST GAS RECENER

Рис. 6 Система газовыпуска и турбонаддува

_

при срабатывании системы защиты (остановка двигателя), а также по команде с мостика на экстренную остановку двигателя.

- Орган дистанционного управления протока охлаждения воды через воздухоохладитель'

- Кнопка управления клапаном дренажа ресивера. Сток в цистерн? отходов сепарации. Клапан нормально открыт, его необходимо закрывать при тушении пожара продувочного ресивера и подпоршневых полостей'

- Кнопка включения системы пожаротушения в ресивере и продувочных полостях цилиндров (как правило, только у двухтактных дизелей).

.4 Назовите индикаторы и контролируемые параметры функционирования элементов системы..

О: - Световой индикатор, сигнализирующий,что воздуходувка работает;

- световой индикатор, сигнализирующий,что воздуходувка не в режиме Аuto

- температура выпускных газов по цилиндрам дизеля, ее среднее значение, отклонения от среднего по цилиндрам (bагgrарh);

- температура газов перед турбиной и за турбиной;

- перепад давления газов в коллекторе перед турбиной и за Турбиной;

- частота вращения турбокомпрессора;

- температура воздуха в МО;

- температура воздуха после компрессора, после воздухоохладителя, в продувочном ресивере;

- перепад давления воздуха на фильтре компрессора;

- перепад давления воздуха на воздухоохладителе;

- давление воздуха в продувочном ресивере;

- температура воздуха в подпоршневых полостях цилиндров (только у крейцкопфных дизелей);

- мигающий световой индикатор, сигнализирующий, что система промывки компрессора ГТН Сompressor wash работает;

- мигающий световой индикатор, сигнализирующий, что система промывки воздухоохладителя Air Cooler с1еап работает;

- мигающий световой индикатор, сигнализирующий, что система пожаротушения в ресивере и продувочных полостях цилиндров включена;

- световой индикатор, сигнализирующий, что клапан дренажа ресивера закрыт.

.5 Назовите критерии используемой в системе сигнализации.

О: - Высокая температура выпускных газов за цилиндром;

- большое отклонение температуры выпускных газов от средней по цилиндрам;

- высокая температура воздуха в подпоршневой полости цилиндра (только у крейцкопфных дизелей);

- высокая / низкая температура продувочного воздуха;

- низкое давление продувочного воздуха;

- высокая температура выпускных газов перед турбиной ГТН;

- температура воздуха, близкая к точке “росы”;

- вода в продувочном ресивере;

- сброс нагрузки дизеля (отключается кнопкой аварийного режима Етеr-gency RUN

.6 Назовите основные возможные неисправности.

О: - Загрязнение воздухоохладителя по воздушной стороне;

- загрязнение проточной части турбины ГТН;

- загрязнение проточной части компрессора ГТН;

- загрязнение фильтра компрессора;

- загрязнение трубок дренажа продувочных полостей;

- выход из строя вспомогательной электровоздуходувки;

- аварийный выход из строя ГТН.

Назад

Используются технологии uCoz