.4 СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ

.1 Каково назначение системы топливоподачи?

О: Служит для подачи топлива из расходной цистерны к топливоподкачи-вающему насосу и топливным насосам высокого давления (ТНВД) дизелей. Система позволяет главному дизелю и дизель-генераторам работать на тяжелом или на дизельном топливе. Топливо подается:

- под определенным давлением, обеспечивающим гарантированное наполнение ТНВД;

- при определенной температуре, обеспечивающей вязкость 10-15 сСт (cSt), необходимую для хорошего распыла топлива форсункой;

- через фильтр, гарантирующий очистку частиц топлива для предотвращения абразивного износа и заклинивания прецизионных частей топливной аппаратуры дизеля.

Кроме окончательной подготовки и подачи топлива к ТНВД, система осуществляет непрерывную циркуляцию топлива через ТНВД и форсунки. Это позволяет независимо от режима работы дизеля и даже при остановленном дизеле:

1. поддерживать готовность системы к работе на тяжелом топливе;

2. поддерживать требуемый тепловой режим и деаэрацию форсунок и ТНВД.

Для снижения вязкости тяжелого топлива осуществляется его подогрев:

предварительный - в расходной цистерне и трубопроводах (паропроводы -спутники); окончательный - в топливоподогревателе. Температура подогрева до требуемой вязкости зависит от сорта топлива и может достигать 150° С. Поэтому, чтобы избежать вскипания топлива (паро- и ценообразование может привести к срыву топливоподачи в насосах), в циркуляционной системе поддерживается высокое давление - около 1,0 МПа на нагнетании и около 0,4 МПа на всасывании циркуляционного насоса. Давление на всасывании циркуляционного насоса создается топливоподкачивающим насосом.

.2 Назовите состав системы.

О: Наиболее существенное оборудование изображено на схеме системы (рис.3). , В состав системы входят приведённые ниже элементы.

Расходные цистерны тяжелого и дизельного топлива, пополнение которых осуществляется сепараторами из отстойных цистерн (для тяжелого топлива) и цистерн запаса (для дизельного топлива) - см. "Система топливоподготовки". Переливная труба расходной цистерны соединяется с отстойной цистерной. Расходные цистерны имеют в нижней части краны для спуска отстоя в танк грязного топлива. Приемная труба расположена несколько выше дна цистерны (в соответствии с требованиями Регистра), чтобы в систему не попадал отстой. Таким образом, в цистерне всегда остается "мертвый" запас топлива, который не может быть откачан насосом. Цистерна тяжелого топлива и идущие к ней топливные трубопроводы обогреваются для снижения вязкости перекачиваемого топлива. Приёмные трубы тяжелого и дизельного топлива соединяются со всасыванием топливоподкачивающих насосов через трехходовой кран-пробку, для возможности перевода главного дизеля на другой сорт топлива "на ходу". Аналогичные краны имеются возле каждого дизель - генератора.

Топливоподкачивающие насосы создают давление в циркуляционной системе не менее 0,4 МПа. Это электроприводные насосы, как правило, шестеренного или винтового типа. Производительность каждого насоса превышает расход топлива дизелями. Постоянное давление на нагнетании поддерживается перепускным клапаном.

Циркуляционные насосы осуществляют непрерывную прокачку топлива через топливоподогреватель, фильтр и топливную аппаратуру дизеля, что позволяет поддерживать систему в постоянной готовности. Это электроприводные насосы, как правило, шестеренного типа. Циркуляционные насосы имеют производительность примерно вдвое выше, чем у топливоподкачивающих насосов.

Топливоподогреватели осуществляют подогрев топлива до нужной температуры (вязкости). Это, как правило, паровые теплообменники кожухотрубного или пластинчатого типа. Температура топлива на выходе из подогревателя регулируется клапаном подачи пара. Это может осуществляться вручную, либо с помощью регулятора - вискозиметра. Температура подогрева до требуемой вязкости 10-15 сСт (сSt) определяется сортом топлива.

Сдвоенный топливный фильтр - служит для очистки топлива. Перепад давления на чистом фильтре не превышает 0.03 МПа. При перепаде более 0.05 МПа следует переключиться на чистую секцию и произвести очистку фильтра.

"Сигара"-танк возвратного топлива с автоматическим клапаном деаэрации-замыкает циркуляционную систему. Танк расположен выше расходной цистерны - (середина танка находится на уровне верха расходной цистерны). Трехходовой кран - пробка позволяет направить возвратное топливо прямо в расходную цистерну тяжелого топлива.

Коллектор сбора протечек топлива. Туда сведены защитные кожуха трубок высокого давления впрыска топлива. При появлении в этом трубопроводе значительного расхода, срабатывает сигнализация (по максимальному уровню в сборной коробке). Трубопровод идет в переливной танк.

.3 Назовите органы управления.

О: - Кнопки управления кранами спуска отстоя из расходных цистерн - 2 шт.;

-трехпозиционный переключатель положения крана приема топлива "НFО - DО - ОFF' -4 шт. ( ГД и 3 ДГ);

-кнопки вкл./выкл. топливоподкачивающих насосов;

-кнопка перевода резервного топливоподкачивающего насоса в режим

автоматического пуска Stand by

-кнопки вкл./выкл. циркуляционных насосов;

-кнопка перевода резервного циркуляционного насоса в режим автоматического пуска Stand by ;

-управление отсечными клапанами топливоподогревателей Вуравз;

-переключатель способа управления поддержанием вязкости топлива аuto (регулятор - вискозиметр) - manual

- управление клапаном регулирования температуры топлива в режиме manual

- управление обогревом расходной .цистерны тяжелого трубопроводов (паровые спутники);

- переключение фильтра: №1, №2.

.4 Назовите индикаторы и контролируемые параметры функционирования элементов системы.

О: - Мигающий световой индикатор, сигнализирующий, что кран спуска отстоя из расходной цистерны открыт - 2 шт.;

- измеритель уровня расходной цистерны тяжелого топлива;

- температура топлива в расходной цистерне тяжелого топлива;

- измеритель уровня расходной цистерны дизельного топлива;

- температура топлива в расходной цистерне дизельного топлива;

- индикаторы включенного состояния топливоподкачивающих насосов;

- давление за топливоподкачивающими насосами, Р.. .МПа;

-индикаторы состояния отсечных паровых клапанов топливо-подогревателей;

- температура до и после топливоподогревателей;

- индикатор работающего фильтра;

- перепад давления на фильтре;

- давление топлива перед ТНВД;

- давление пара обогрева.

.5 Назовите критерии используемой в системе сигнализации.

О: - Большой перепад давления на фильтре;

- низкий/высокий уровень в расходной цистерне тяжелого топлива;

- низкий/высокий уровень в расходной цистерне дизельного топлива;

-высокая/низкая температура топлива в расходной цистерне тяжелого топлива; •

- низкая/высокая вязкость топлива перед дизелем.

.6 Назовите способы восстановления заданного режима системы.

О: Обычно не предусматриваются.

.7 Назовите основные возможные неисправности.

О:- износ плунжерной пары ТНВД;

- износ топливоподкачивающего насоса;

- аварийная остановка топливоподкачивающего насоса;

- загрязнение топливоподогревателя;

- свищ парового змеевика обогрева расходной цистерны тяжелого топлива;

- попадание воды в топливо;

- загрязнение фильтра;

- поломка регулятора вязкости топлива;

- разрыв форсуночной трубки.

Назад

Используются технологии uCoz