1.13, Техника безопасности, связанная с работой в машинном отделении,и личная профессиональная безопасность

.1 Каковы общие положения обеспечения безопасной работы в машинном отделении?

О: Решётки, трапы, плиты должны быть постоянно чистыми и сухими. Пролитые на них масло, топливо следует немедленно убрать. Плиты настилов должны быть закреплены, а вырезы на них тщательно закрыты. Стойки и поручни должны быть на своих местах и прочно закреплены. Ограждения на движущихся частях маховика, муфтах, фланцевых соединениях, гребных, упорных и коленчатых валах, редукторах должны быть исправны и закреплены.

.2 Разрешается ли на ходу обслуживать движущиеся части механизмов?

О: Запрещается на ходу чистить, обтирать движущиеся части механизмов, крепить гайки, выбирать слабину в системе движения, замерять зазоры и производить другие работы.

.3 Какие требования предъявляются к одежде?

О: При работе в машинном отделении личный состав должен носить хорошо подогнанную спецодежду, опрятную, без свободных концов и завязок. Спецобувь должна быть на кожаной подошве и без металлических гвоздей.

.4 Какие требования по ТБ предъявляются при проворачивании и пуске двигателя?

О: Запрещается находится на уровне крышек ГД при проворачивании двигателей и пробных пусках. После проворачивания вручную “ломик поворота” убирается.

.5 Что в первую очередь необходимо сделать при обнаружении неисправности работающего механизма?

О: Сообщить вахтенному механику, остановить механизм.

.6 Можно ли открывать люки горячего картера при эксплуатации Двигателя?

О: На видных местах помещается надпись, предупреждающая о недопустимости открывания люков горячего картера при эксплуатации двигателя ранее, чем через 10-20 мин. после остановки двигателя.

.7 Какие меры предосторожности следует выполнять при ремонте

Трубопроводов?

О: Не разрешается снимать гайки с резьбы полностью при вскрытии горловин лючков до полного отравления давления рабочей среды в трубопроводах.

.8 Можно ли входить с переносными, питающимися от электросети светильниками в топливные не дегазированные танки, в аккумулятор-. ную, хранилище обтирочного материала, малярку?

О: Нет.

.9 Можно ли входить одному человеку без страховки в плохо вентилируемые помещения, двойное дно, помещение лага?

О: Нет.

.10 Кто осуществляет наблюдение и контроль за подготовкой ёмкостей к огневым работам и отвечает за безопасность их проведения?

О: Старший (главный) механик судна.

.11 Какие меры необходимо соблюдать для обеспечения безопасности при производстве ремонтных работ внутри водяных цистерн или танков?

О: Перед проведением ремонтных работ или осмотров цистерны и танки должны быть провентилированы. Перед началом ремонтных работ (особенно с применением открытого огня) следует убедиться в отсутствии за переборкой другой ёмкости с нефтепродуктами или скопившимися взрывоопасными газами. Горловины и люки ёмкостей должны быть открыты непрерывно в течение всего времени работы, при этом необходима вытяжная вентиляция.

.12 Какие меры безопасности необходимы при спуске работающих в танк или цистерну?

О: Запрещается входить одному человеку, если за ним не наблюдает второе лицо, находящееся у входа в помещение; входящий должен одеть страховочный пояс с лямками и страховочным концом, второй конец которого должен находиться у наблюдающего.

.13 Какие основные сигнальные связи необходимо использовать между лицами, находящимися в закрытых, плохо вентилируемых помещениях и страхующими?

О: а) одно подёргивание: - от страхующего - “как самочувствие?”,

- от работающего - “чувствую себя хорошо”;

б) два подёргивания: - от работающего - “мало воздуха”;

в) три подёргивания: - от страхующего - “выходи”,

- от работающего - “выхожу”;

г) частью подёргивания: - от работающего - “самостоятельно выйти не могу, нужна помощь”. ;

.14 Какие надписи (маркировки) должны иметь подвески?

О: Подвески должны иметь маркировку с указанием их массы и допустимой нагрузки, дату последнего испытания.

.15 Как рассчитывается грузоподъёмность подвесок?

О: Грузоподъёмность подвесок рассчитывается на количество работающих людей. Масса одного человека составляет 110 кг.

.16 Как должны крепиться инструменты у работающего на высоте?

О: Инструменты должны иметь штерты, с помощью которых они крепятся за пояс работающего.

.17 Как должны крепиться тали, талрепы и блоки для поднятия тяжестей?

О: Запрещается подвешивать тали, талрепы и блоки к трубопроводам и различным судовым устройствам. Крепление производят в специально оборудованных местах.

.18 Как определить надёжность стальных тросов?

О: Грузоподъёмные тросы должны иметь бирки с указанием допускаемой нагрузки и срока испытания.

.19 Как производятся испытания тросов? •

О: Испытание металлических тросов производится нагрузкой, вдвое превышающей их номинальную грузоподъёмность^ течение 10 минут.

.20 Каков запас прочности стального троса?

О: Стальные тросы должны иметь не менее 114 проволок, запас прочности не менее пятикратного.

.21 Как часто проверяется крепление стальных тросов?

О: Не реже 1 раза в 3 месяца.

.22 Какие требования по технике безопасности предъявляются при допуске к ремонтным работам судового технического оборудования?

О: Перед допуском к работе необходимо полностью отключить оборудование от источников электрической энергии, пара, воды, сжатого воздуха и др. Оградить опасные места ремонтных работ.

Промасленные обтирочные материалы необходимо хранить в железных ящиках с плотно закрывающимися крышками.

.23 Что запрещается делать при ремонте?

О: Класть инструмент и детали на места, откуда возможно падение их на людей, находящихся внизу;

-работать без предохранительных очков на очистке ржавчины и старой краски, удалении цемента и других работах, связанных с возможностью засоре-йия глаз;

-работать в свежеокрашенных закрытых помещениях до их полного вы-еькания.

 

Назад

Используются технологии uCoz