1.10. Начальное знание электрических установок и техники безопасности при их обслуживании

.1 Что называется электроустановкой?

О: Установка, в которой производится, преобразуется, распределяется и потребляется электроэнергия.

.2 Что подразумевают под электрооборудованием судна?

О: Это комплекс электрических машин, кабелей и проводов, приборов и аппаратов, а также электроприводы различных судовых механизмов.

.3 Перечислите электрические установки машинного отделения.

О: Электрогенераторы, электродвигатели, трансформаторы, электроприборы, электроинструмент, нагревательные и осветительные устройства, преобразователи электроэнергии, кабели и провода.

.4 Что собой представляет электропривод судовых механизмов?

О: Это электромеханическое устройство для приведения судовых механизмов во вращение (или в другой вид движения) путем преобразования электрической энергии в механическую.

.5 Приведите примеры использования электроприводов судовых механизмов.

О: Наибольшее распространение на судах получили электроприводы рулевых установок, грузовых лебедок, якорно-швартовных механизмов, питательных, топливных, конденсатных, балластных, пожарных насосов и воздуходувок.

.6 Что подразумевается под электроэнергетической установкой?

О: Это составная часть судовой энергетический установки, предназначенная для снабжения судна электроэнергией.

.7 Перечислите состав электроэнергетической установки.

О: В состав электроэнергетической установки входят: первичные двигатели, генераторы электрического тока, аккумуляторы электроэнергии, преобразователи электрического тока и распределительные щиты.

.8 Перечислите технические способы и средства электробезопасности.

О: - защитное заземление;

-зануление;

- выравнивание потенциалов;

- малое напряжение;

- защитное отключение;

- изоляция токоведущих частей;

-притирать (пришабривать) уплотняющие поверхности соединений, которые собираются без прокладок; качество притирки (шабровки) необходимо всегда проверять;

-устанавливать сборочные единицы и детали по меткам и рискам, определяющим их взаимное положение;

-устанавливать на место контрольные и установочные штифты и болты до окончательного закрепления деталей и сборочных единиц;

-строго соблюдать установленный порядок, последовательность и усилия (углы) затяжки гаек соединений ответственных сборочных единиц; при регламентированных усилиях затяжки крепёжных деталей, пользоваться динаме-трическими ключами, гидравлическими домкратами или шаблонами;

-тщательно очищать, промывать и продувать сжатым воздухом все трубы, их соединения, арматуру;

-не допускать закрашивание резьб, клейм, фирменных табличек, штуцерных гаек;

-не допускать установки новых ответственных деталей, не имеющих сертификатов приёмки, приёмочных клем ОТК завода-изготовителя и, если это требуется. Регистра;

-применять уплотнительные пасты и защитные покрытия, рекомендованные инструкцией завода-изготовителя;

-производить проверку надёжности стопорения деталей и крепежа;

-заменять все шплинты, а также повреждённые прокладки и шайбы;

-медные прокладки, не потерявшие своих рабочих качеств и шайбы рекомендуется отжигать.

.7 Что необходимо делать при разборке и сборке пневматических и гидравлических средств автоматизации?

О: При разборке и сборке пневматических и гидравлических средств автоматизации необходимо:

-тщательно очищать все детали, применяя в необходимых случаях рекомендованные моющие жидкости; при сборке смазывать все рабочие трущиеся поверхности;

-при необходимости заменять уплотнительные элементы: муфты, манжеты, прокладки, и т.п.;

-проверять и устанавливать необходимые зазоры в шарнирных соединениях, предотвращая чрезмерные люфты;

-после сборки производить настройку в соответствии с требованиями и инструкциями по эксплуатации.

 

Назад

Используются технологии uCoz